Следует отметить, что при министре обороны Анатолии Сердюкове ВПК также пыталась играть роль арбитра в спорах относительно закупки военной продукции, однако успехов в этом комиссии добиться практически не удалось. Теперь же ВПК по сути будет выполнять роль посредника между военным ведомством и предприятиями ОПК, а сам Рогозин станет ответственным за результат торговли и размещения гособоронзаказа. Распоряжение, подписанное премьер-министром, вносит поправки в абзац 2б пункта 5ц "Положения о Военно-промышленной комиссии", предполагающие также наделение ВПК полномочиями вмешиваться и в вопросы ценообразования военной продукции. Наделение ВПК большими полномочиями, вероятно, является одной из множества попыток реформировать механизм размещения гособоронзаказа в России. В конце мая 2012 года Федеральная служба по оборонному заказу ("Рособоронзаказ"), ответственная за контроль исполнения гособоронзаказа, была выведена из под контроля Министерства обороны России. При этом некоторые СМИ сообщали, что военное ведомство со временем может лишить и "Рособоронпоставки", отвечающей за размещение оборонных заказов. Также в мае президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому должны быть созданы подчиненные правительству новые органы исполнительной власти, ответственные за размещение государственного оборонного заказа и его исполнение. Благодаря этому планируется устранить разногласия между военными и производителями. Реформирование механизма российского оборонного заказа потребовалось после ряда крупных ценовых споров между Министерством обороны и предприятиями ОПК. Эти споры едва не привели к срыву гособоронзаказа в 2011-2012 годах. В частности, из-за споров под угрозой срыва оказались поставки учебно-боевых самолетов Як-130, а также многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 "Ясень" и стратегических проекта 955 "Борей". Министерство обороны России обвиняло предприятия в неоправданном завышении цен на военную продукцию. Последние утверждали, что диктуемые военными цены делают производство военной продукции нерентабельным. В качестве временной меры в 2011 году Минобороны ввело в действие схему "20 + 1", согласно которой наценка на продукцию подрядчика не может превышать 20 процентов, а субподрядчиков - один процент. Ссылки по теме Сайты по теме |
четверг, 29 ноября 2012 г.
Военно-промышленную комиссию допустили к закупкам Минобороны
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий