|
По данным издания, основной задачей является возвращение всей изъятой продукции Конструкторскому бюро приборостроения. "Переговоры ведутся, однако не исключено, что груз возвращен не будет. Когда ящики изымали, сирийскому пилоту не дали расписку, несмотря на то что он на этом настаивал", - рассказал источник "Коммерсанта". Сирийский лайнер Airbus А320, летевший напрямую из Москвы в Дамаск, был перехвачен ВВС Турции 11 октября и досмотрен в аэропорту Анкары. Девять часов спустя экипажу дали разрешение на взлет, но груз деталей РЛС для системы ПВО "Панцирь-С1" был задержан. Москва настаивает, что груз был абсолютно легальным и Турция это подтвердила, однако сомнения турецкой стороны вызвала схема поставки. Как пояснили источники, доставка деталей РЛС пассажирским рейсом была обусловлена тем, что и Россия, и Сирия не хотели привлекать к перевозке лишнего внимания. Сопровождение груза было поручено компании "РТ-Логистика", входящей в госкорпорацию "Ростехнологии", которая решила не заказывать отдельный грузовой борт в Дамаск, а провезти груз пассажирским рейсом Syrian Air. Однако на каком-то этапе произошла утечка информации о готовящейся перевозке - российская сторона уверена в том, что турецкие военные не стали бы перехватывать пассажирский рейс, если бы не знали о грузе наверняка. Как показала проверка ФСБ, утечка с российской стороны практически исключена - скорее всего, ответственность за нее несет Сирия. Россия и Сирия обвинили Турцию в воздушном пиратстве, однако действия Анкары поддержал ряд стран, включая США. "Любая поставка какого-либо военного оборудования в Сирию вызывает у нас глубокую озабоченность", - говорилось в заявлении американского Госдепартамента. Ссылки по теме |
вторник, 30 октября 2012 г.
РФ и Турция начали переговоры о возврате груза с сирийского самолета
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий